Работает в Урдомском детском Доме творчества по программе "Мастерица" декоративно - прикладной направленности. Срок реализации программы 3 года, включает два блока - "Вязание крючком" и "Мягкая игрушка".
Цель программы: разностороннее комплексное развитие детей, активизация познавательной и творческой деятельности, подготовка к самостоятельной жизни в современном мире и дальнейшему профессиональному самоопределению.
В 1-ый год обучения осваивают основные приёмы вязания крючком, приобретают навыки вязания, знакомятся с условными обозначениями и схемами вязания. В разделе "Мягкая игрушка" учащиеся осваивают основные виды ручных швов при выполнении простейших изделий, учатся кроить детали изделия, знакомятся с последовательностью выполнения плоских и объёмных игрушек, учатся оформлять изделия.
Во 2-ой год обучения содержание образовательной программы усложняются; учащиеся осваивают более сложные приёмы вязания крючком, учатся самостоятельно работать по схемам. В разделе "Мягкая игрушка" учащиеся осваивают основные виды машинных швов, учатся самостоятельно выполнять изделия по готовым выкройкам.
На 3-ем году обучения учащиеся свободно владеют техникой вязания крючком и выполняют творческие работы. В разделе "Мягкая игрушка" учащиеся овладевают основами моделирования игрушек, выполнение игрушек на проволочном каркасе.
Всего посещают объединение 24 человека. Сформировано 4 группы. Из них 3 группы занимаются на базе УДДТ и 1 группа в школе ? 46.
Объединение "Фантазия"
Руководитель: Тыргоалэ Татьяна Владимировна.
Работает в Урдомском детском Доме творчества по программе "Народная игрушка" комплексной, декоративно-прикладной направленности. В программу включены следующие блоки: "Чудо - глина", "Забавные мукосоли", "Ниточка - волшебница". Поблочная реализация программы даёт возможность педагогу раскрыть и развить способности ребёнка в той или иной сфере деятельности. Срок реализации программы 3 года. Возраст учащихся 7 - 12 лет.
Цель программы - сохранение и развитие народных традиций, приобщение детей к одному из древнейших видов народного творчества - изготовлению народных игрушек.
В 1-ый год обучения учащиеся знакомятся с материалами; правилами работы; организацией рабочего места; технологией приготовления солёного теста и глины; с традиционными способами и приёмами изготовления народных игрушек - из глины (каргопольская игрушка), солёного теста, ниток.
На 2-ом году обучения учащиеся работают над выразительностью формы; применяют различные способы и приёмы в лепки игрушек из глины и солёного теста; лепят и расписывают глиняную игрушку на основе традиционных (каргопольскую, дымковскую, филимоновскую).
На 3-ем году обучения учащиеся выполняют изделия по инструкционным картам, рисункам, эскизам; создают и расписывают глиняные игрушки по мотивам традиционных (каргопольской, дымковской, филимоновской, керамики Гжели, русской матрёшки); знакомятся с русским изразцом, скульптурой и декоративной пластиной.
Всего посещают объединение 30 человек. Сформировано 4 группы на базе УДДТ.
Объединение "Северяночка"
Руководитель: Бобкова Екатерина Геннадьевна.
Работает в Урдомском детском Доме творчества по программе "Северяночка" комплексной, декоративно-прикладной направленности.
Программа включает в себя 4 блока: "Северный пряник", "Бабушкин сундук", "Плетение из бересты", "Роспись по дереву". Рассчитана на 3 года обучения. Возраст учащихся 8-12 лет.
Цель программы: возрождение, сохранение и восстановление народных традиций Севера, приобщение детей к определённым видам декоративно-прикладного искусства.
В первый год обучения дети знакомятся с основными способами обработки бересты и дерева, с приёмами работы инструментами и техникой безопасности, с прямым плетением из бумаги, с технологией изготовления пряников, осваивают технику исполнения Борецкой росписи, технику изготовления салфеток на рамках.
В течение второго и третьего года обучения учащиеся осваивают более сложные приёмы и методы копирования и повтора при работе с расписными изделиями, приобретают практические навыки самостоятельного составления орнамента; знакомятся с техникой плетения ковриков из косичек; с технологией приготовления сладостей без выпечки и традиционно-северных блюд; учатся плести коробочки, корзиночки, сувенирные лапоточки, различные украшения.
Всего посещают объединение 23 человека. Из них 8 мальчиков, 15 девочек. Сформировано 2 группы, первого и второго года обучения на базе УДДТ.
Мастерская "Северные ткачи"
Руководитель: Девятерикова Евгения Алексеевна
Работает в Урдомском детском Доме творчества по программе "Северные ткачи" профессионально ориентированной, декоративно-прикладной направленности.
С 2005 года мастерская "Северные ткачи" является филиалом областной школы народных ремёсел Бурчевского.
Цель программы:
- возрождение, восстановление утраченных техник и орнаментов в ручном узорном ткачестве;
- сохранение народных традиций;
- приобщение детей к одному из древнейших видов народного творчества;
- подготовка к самостоятельной жизни в современном мире.
Процесс обучения происходит от простого к сложному.
В 1 год обучения учащиеся осваивают накладную и выкладную техники ткачества при изготовлении дорожек, знакомятся с приёмами плетения поясов.
На 2 -ой и 3 -ий год обучения учащиеся осваивают - браную и ремизную технику ткачества при выполнении льняных салфеток и полотенец. В программу включён дополнительный раздел - народная игрушка, художественная обработка соломки.
Всего посещают объединение 24 человека. Сформировано 4 группы на базе УДДТ. Две группы первого года обучения, две группы второго.
Объединение "Северные узоры"
Руководитель: Иванова Наталия Владимировна
Работает в Урдомском детском Доме творчества по программе "Северные узоры" комплексной, декоративно-прикладной направленности. Комплексная программа, являясь прикладной, носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися особыми приёмами обработки природных материалов. В программу вошли блоки: "Флористика", "Весёлый лоскуток", "Работа с соломкой", "Роспись по дереву". Срок реализации программы 3года.
Цель программы: разностороннее комплексное развитие детей, активизации познавательной и творческой деятельности; подготовка к самостоятельной жизни в современном мире, к дальнейшему профессиональному самоопределению.
В первый год обучения учащиеся знакомятся с основными способами обработки природных материалов растительного происхождения; осваивают лоскутную технику; учатся составлять композиции из высушенных цветов (плоская и объемная); знакомятся с Борецкой росписью и осваивают технику исполнения Борецкой росписи.
В течение второго и третьего года обучения учащиеся осваивают основные способы обработки природных материалов; обучаются более сложным приемам составления композиций (плоской и объемной), осваивают технику исполнения расписных изделий.